Новости

Что такое коэффициент сегментирования фармацевтического рынка?

 

Фармацевтический рынок, как ни один другой вид рынка, характеризуется очень глубоким сегментированием и гетерогенностью, что обусловлено множеством наименований препаратов, их избирательной способностью удовлетворять узко определенные потребности в лечении и профилактике множества видов патологий, многообразием дозировки и форм выпуска. В связи с этим, фармацевтические компании стремятся охватить как можно больше важнейших сегментов (то есть фармакотерапевтических групп) рынка. Подобной стратегии на рынке придерживаются не только лидеры,  но и компании - коммутанты.

Для оценки  степени охвата сегментов ведущими компаниями на фармацевтическом рынке, введен специальный коэффициент сегментирования (Кsj).

 

                           Sj

               Ksj = --------------- , где

                        <  S

Sj - количество сегментов, охваченных продукцией j-той фирмы;

<  S - обще количество сегментов рынка.

Чем больше значение Кsj, тем больше сегментов рынка охвачено продукцией конкретной фирмы.

Кроме того, для более объективной оценки конкурентной позиции фирмы, введено условное понятие средней глубины заполнения сегмента.

Соответствующий средний коэффициент заполнения сегмента - Кdi

                           Ni

               Kdi = -------------   , где

                           Sj

Ni - число препаратов фирмы;

Sj - число охваченных ею сегментов.

Указанный коэффициент рассчитывается в два этапа. На первом - определяется удельная величина заполнения сегмента путем деления общего числа наименований препаратов на число сегментов, охваченных продукцией фирмы. Полученные показатели затем подвергаются процедуре нормирования, то есть деления каждого из них на наибольший из показателей в исследуемых данных (выборке). Рассчитанный таким путем коэффициент заполнения сегмента  всегда колеблется в пределах от 0 до 1. Чем больше средний коэффициент заполнения сегмента, тем более прочную конкурентную позицию занимает фирма на рынке.

Кроме того, на основании полученных данных при расчетах Ksi и Kdi, используется интегрированный коэффициент устойчивости товарной позиции фирмы (Кi). Он рассчитывается по формуле средней геометрической:

              Кi = V Кsj - Кdi

Интегрированный коэффициент Ki более полно характеризует устойчивость товарной, а следовательно, и конкурентной позиции фирмы на рынке.



26.05.2015
Яндекс.Метрика