Новости

Что представляют собой конъюнктура фармацевтического рынка?

 

Понятие "конъюнктура" (от лат.congungo, итал. congiuntura) в широком смысле означает совокупность условий, взятых в их взаимной связи, переходную ситуацию, обстановку, положение дел.

Экономическая конъюнктура - это форма правления на рынке  системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен.

Конъюнктура фармацевтического рынка зависит от проявления на нем всех вышеперечисленных факторов. Очень важное значение в их числе имеет жизненный цикл товара.

Сегмент рынка - может быть определен по разному, но, в сущности, - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов и предприятий, которые обладают определенными общими признаками (или признаком).

Критерии - это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для конкретного предприятия; признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Факторами  сегментации могу служить:

- медицинские (заболеваемость населения, численность ЛПУ, врачей, наличие систем медицинского страхования и др.);

- географические (регион, страна, численность, плотность населения, климат);

- демографические (возрастные группы, пол, многодетность);

- социальные (уровень доходов, преобладающий род занятий, уровень образования, национальные традиции и т.п.);

- психографические (социальные слои, стиль жизни);

- поведенческие (статус постоянных клиентов, степень нуждаемости в препаратах, лояльность врачей по отношению к фирме производителю лекарственного препарата, степень готовности врачей назначать, а больного приобретать тот или иной конкретный препарат, эмоциональное отношение к продукту фирмы и др.).

В ходе комплексного анализа рынка осуществляется:

- определение емкости рынка или его сегментов;

- конъюнктурные или прогнозные исследования сбыта;

- исследование поведения покупателей (отношение к товару фирмы, мотивы покупок, способы реализации и т.п.);

- изучение практики деятельности конкурентов;

- исследование предполагаемой реакции на введение  нового товара (возможный объем сбыта, вероятный ответ конкурентов и т.п.).

Изучение спроса на тот или иной препарат связано с определением емкости рынка данного товара в целях определения объема его сбыта той или иной фирмой. Емкость рынка определяется объемом реализованных на нем товаров обычно в течении года (в физических единицах или стоимостном выражении), т.е. в конечном итоге - объемом потребления товаров. В силу этого емкость рынка лекарственной продукции может быть рассчитана через определение объема ее потребления по формуле:

С = Vn + Vim - Vex   ,   где

 С - емкость рынка;

 Vn - объем национального производства;

 Vim - объем импорта;

 Vex - объем экспорта.



26.05.2015
Яндекс.Метрика