Новости

Что представляет собой маркетинговая деятельность на фармацевтическом рынке?

 

      Функции маркетинга определяют содержание маркетинговой деятельности, в классическом варианте маркетинговая деятельность направлена на  управление комплексом маркетинга,  то есть формирование товарной политики, стратегии ценообразования, сбытовой политики и политики продвижения. Рассмотрим комплекс маркетинга и  основные направления маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинга - управляемые параметры маркетинговой деятельности.

Любая фармацевтическая организация, которая хочет соответствовать рынку должна вести маркетинговую деятельность таким образом, чтобы нужный продукт, продавался в нужном месте по нужной цене.

        Товар (продукт) - создание или закупка товаров с такими характеристиками, которые наилучшим образом соответствуют нуждам потребителей (как промежуточных, так и конечных). При этом определяется терапевтическое действие, дозировка, упаковка, наиболее приемлемые для врача и пациента.

Цена - неотъемлемая черта маркетинговой смеси. Уникальной характеристикой ЛС  является то, что потребители не хотели бы покупать лекарства (за редким исключением), так как они не хотят болеть и предпочитают приобретать на эти деньги другие товары и услуги, развлечения и пр. Поэтому  цены на лекарственные препараты особенно рецептурные,  по мнению потребителей,  «слишком велики» и постоянно публично критикуются.  Выработка ценовой политики позволяет использовать различные методы ценообразования на новые и присутствующие на рынке ЛС, устанавливать варианты цен на один и тот же препарат в зависимости от количества проданных ЛС и от того,  кому продается - ЛПУ, дистрибьюторам, потребителям.

Место - речь идет о системе распределения и выборе каналов товародвижения. В оптимальном случае каналы распределения ЛП, включающие оптовую и розничную продажи подвержены влиянию нужд и желаний потребителей.  В свою очередь  потребители и каналы распространения будут влиять на размещение заводов, складов,   освоение новых рынков и транспортировку продукции. Кроме того,  при рассмотрении проблемы «места» важным является взаимосвязь производителя с участниками товародвижения.

Продвижение - проведение рекламных компаний, стимулирование сбыта, личная продажа и пр.

                   Товар в фармацевтическом маркетинге -  это все, что может удовлетворить потребность в фармацевтической помощи и предлагается рынку  с целью приобретения, потребления или использования.



26.05.2015
Яндекс.Метрика